Администрация школы. Директор школы: Крашенинина Людмила Петровна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Новоселова Ольга Игоревна Управление школой. Управление школой осуществляется на основе принципов демократичности, открытости, охраны жизнедеятельности человека, свободного развития личности. Сложилась следующая система управления школой: Органами управления являются: Наблюдательный совет учреждения, директор учреждения, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, методический совет. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения. 1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1.1. Предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения. 1.2. Предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств. 1.3. Предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения; 1.4. Предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 1.5. Предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 1.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 1.7. По представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 1.8. Предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не вправе распоряжаться самостоятельно; 1.9. Предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; 1.10. Предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 1.11. Предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 1.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации; 2. По вопросам, указанным в подпунктах 1.1-1.5, 1.8 пункта 1 Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. 3. По вопросу, указанному в подпункте 1.6 пункта 1, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. 4. По вопросу, указанному в подпункте 1.11 пункта 1, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения. 5. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю. 6. По вопросам, указанным в подпунктах 1.9, 1.10, 1.12 пункта 1, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения. 7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1.1 - 1.8 и 1.11 пункта 1.1, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 8. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1.9 и 1.12 пункта 1.1. принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 9. Решение по вопросу, указанному в подпункте 1.10 пункта 1, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном федеральным законом «Об автономных учреждениях». 10. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 1, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 11. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием, которое является органом общественного самоуправления. В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники школы. Общее собрание имеет право: - обсуждать и принимать трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка, порядок деятельности общего собрания, другие локальные акты; - обсуждать и принимать Положение о системе оплаты труда работников МАОУ ДОД «Детская школа искусств «Ренессанс»; - определять численность комиссии по трудовым спорам школы и сроки ее полномочия, избирать ее членов; - выдвигать коллективные требования работников школы и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора; -рассматривает вопросы соблюдения трудовой дисциплины, правил охраны труда, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и принимать решение о вынесении в случае виновности, общественного порицания. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального и творческого мастерства преподавателей, концертмейстеров в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогический совет под председательством директора: -определяет направления и перспективы развития в образовательной деятельности; - выбирает содержание образования, формы и методы обучения и воспитания обучающихся; - разрабатывает и утверждает планы учебно – воспитательной работы; - выбирает содержание образования, формы и методы обучения и воспитания учащихся; -рассматривает вопросы внедрения новых методик, педагогических технологий, передового опыта работы педагогов; -определяет порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - выносит решение о переводе обучающихся в следующий класс или оставление на повторное обучение, исключение из школы; - оценивает результаты образовательного процесса; - утверждает учебный план, годовой учебный график, единых педагогических требований, локальных актов школы. Решения педагогического совета утверждаются приказом директора школы. Методический совет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Ренессанс» – является коллегиальным органом педагогических работников учреждения, создаваемым в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы. Методический совет является одним из звеньев структуры управления образовательным процессом школы, является постоянно действующим и объединяет на добровольной основе опытных сотрудников учреждения. Методический совет создаётся с целью координации методической работы в школе, а также для разработки и осуществления стратегии, концепции развития учреждения. Методический совет рассматривает: - учебный план учреждения, - образовательные программы преподавателей, - годовой план работы школы, - участвует в составлении плана внутришкольного контроля; - программы повышения квалификации преподавателей; - оказывает помощь экспертной комиссии по аттестации преподавательского состава. В своей деятельности методический совет подчинён педагогическому совету школы, несёт ответственность за принятие решений и обеспечение их реализации. Методический совет постоянно информирует педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности. Сложившаяся структура управления школой позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития школы. Непосредственно руководство школой осуществляет директор школы, назначенный Учредителем. Кадровое обеспечение образовательного процесса Для выполнения своего назначения в школе имеется кадровое обеспечение: . . - Административно-управленческий персонал – 3 чел. – Преподаватели – 12 чел – Обслуживающий персонал – 1 чел Образование преподавателей: Высшее – 91,6% Среднее – специальное – 8,3% Категорийность преподавателей: Высшая квалификационная категория – 25% Первая квалификационная категория – 75% Без аттестации – 0% Основные направления деятельности МАОУ ДОД «ДШИ «Ренессанс» 1. реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, в т.ч. по видам искусств: Искусство театра (срок обучения 8,9 лет); 2. реализация образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в сфере художественного образования в области музыкального, хореографического, изобразительного и театрального искусства по направлению: ОБЩЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (срок обучения 7 лет); 3. оказание дополнительных платных образовательных услуг Особенностью реализуемых программ является привлечение к различным видам искусства наибольшего количества детей. Цель деятельности: 1. Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы в области искусств. 2 Реализация образовательных программ художественно-эстетической направленности осуществляется с целью: - удовлетворение образовательных потребностей личности в области художественного образования и эстетического воспитания; - эстетическое и культурное развитие детей на основе народного искусства и академического искусства; - создание условий для развития свободной, волевой, жизнелюбивой, талантливой личности, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению; - формирование понимания связи фольклора и академического искусства, языка разных видов народного искусства, формирование национального самосознания обучающихся, формирование общей культуры личности обучающихся; - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, самоопределения и творческого труда детей до 18 лет; - адаптация детей к жизни в обществе; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга. Контингент - С 2013-2014г. в школе обучалось 100 учащихся (по программам дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности); - 01.09.2014г. был набран 1класс по дополнительной предпрофессиональной программе «Искусство театра» в количестве 10 человек; - на платных образовательных услугах – 96 чел.. Дополнительные платные образовательные услуги За рамками муниципального задания школа оказывает дополнительные платные образовательные услуги. Платные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. На договорных условиях учреждение осуществляет следующие дополнительные платные образовательные услуги: - Группы по обучению пению («Колор»: ансамбли, солисты); - Группы по обучению танцам («Кремберс»); - Группы по обучению на музыкальных инструментах (клавишный инструмент «Электрон», фортепиано); - Группы по обучению пению и игре на гитаре «Бардовская песня»; - Группы раннего эстетического развития (для детей 3-5 лет) Организация образовательного процесса МАОУ ДОД «ДШИ «Ренессанс» осуществляет образовательный процесс, ориентированный на получение детьми дополнительного художественно-эстетического образования, развития их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях, приобщение детей к искусству с углубленным изучением предметов, направленного на предпрофессиональную подготовку, с целью профессионального самоопределения. Учебные планы: Учебный план художественно-эстетической направленности составлен на основе Примерных учебных планов для детских школ искусств (Москва, 2003, 2005г.), рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации. Учебный план по реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ разработан на основе: - Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ; - Сан ПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях » (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»). По решению педагогического совета продолжительность учебного года для 1 классов – 33учебные недели, для остальных – 35 учебных недель. Продолжительность урока составляет – 4- минут. Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации образовательной программы, и учебное время, отводимое на их изучение. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с Федеральными Государственными требованиями. Методическая работа «ДШИ «Ренессанс» организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса (разработка учебных программ, учебных и методических пособий, других методических материалов, публикация статей). В учреждении работает Методический совет - коллегиальный орган педагогических работников учреждения, созданный с целью координации методической работы в школе, а также для разработки и осуществления стратегии, концепции развития учреждения. Воспитательный процесс и культурно- просветительская работа Помимо реализации образовательных программ школой ведется внеклассная работа, решаются задачи воспитания и образования детей. Воспитательный процесс направлен на раскрытие потенциала обучающихся, на формирование самостоятельной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, достижение высоких результатов в творчестве. Вовлечение обучающихся в концертно-выставочную практику, конкурснофестивальную деятельность формирует у них сценические навыки, стимулирует учебу, усиливает интерес к творческой жизни в школе. У родителей в это время происходит мотивация к определению ребенка в выборе профессии. Система творческой практики является необходимым учебно-воспитательным компонентом в образовательном процессе «ДШИ «Ренессанс». Активная концертная профориентационная деятельность школы, успешное участие учащихся в фестивалях, конкурсах, выставках международного, всероссийского, регионального, областного и городского уровней, участие детей в концертных мероприятиях и творческих проектах различного уровня – все это является плодотворной и целенаправленной работой по сохранению контингента и по набору новых учащихся. Одной из важных сторон воспитательного процесса в школе является работа с родителями. Она направлена на создание атмосферы доверия, сотрудничества, взаимного уважения взаимопомощи. Работа ведется в различных направлениях: - собрания для родителей по итогам четверти, по итогам года; - тематические собрания; - беседы, консультации; - внутришкольные тематические концерты, выставки, музыкальные гостиные, отчетный концерт школы, музыкальные творческие Проекты. Результатом проведенной работы является активное вовлечение родителей учащихся в образовательный процесс. В целом МАОУ ДОД «Детская школа искусств «Ренессанс» за 2014г. учебный год продемонстрировала следующие показатели: Показатели деятельности МАОУ ДОД «Детская школа искусств «Ренессанс» N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 100 человек 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) 7 человек 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) 76 человек 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) 17 человек 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) 0 человек 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 96 человек 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 0 человек % 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 0 человек/% 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 0 человек/ % 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 0 человек/ % 1.6.3 Дети-мигранты 0 человек/% 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 0 человек/% 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 45 человек/ 45% 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 40 человек/ 40 % 1.8.1 На муниципальном уровне 7 человек/ 7% 1.8.2 На региональном уровне 15 человек/ 15% 1.8.3 На межрегиональном уровне 3 человек/ 3% 1.8.4 На федеральном уровне 0 человек/ 0% 1.8.5 На международном уровне 15 человек/ 15% 1.9 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 38 человек/ 38% 1.9.1 На муниципальном уровне 7 человек/ 7% 1.9.2 На региональном уровне 15 человек/ 15% 1.9.3 На межрегиональном уровне 3 человек/ 3% 1.9.4 На федеральном уровне 0 человек/% 1.9.5 На международном уровне 13 человек/ 13% 1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в 100 человек/ 100% образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 1.10.1 Муниципального уровня 100 человек/ 100% 1.10.2 Регионального уровня 0 человек/% 1.10.3 Межрегионального уровня 0 человек/% 1.10.4 Федерального уровня 0 человек/% 1.10.5 Международного уровня 13 человек/ 13% 1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: 57 1.11.1 На муниципальном уровне 12 1.11.2 На региональном уровне 0 1.11.3 На межрегиональном уровне 0 1.11.4 На федеральном уровне 0 1.11.5 На международном уровне 0 1.12 Общая численность педагогических работников 12 человек 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 11 человек/ 91,6% 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 11 человек/ 91,6% 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1 человек/ 8,3% 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1 человек/ 8,3% 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 12 человек/ 100% 1.17.1 Высшая 3 человека/ 25% 1.17.2 Первая 8 человек/ 75% 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 12 человек/ 16,6% 1.18.1 До 5 лет 0 человек 1.18.2 Свыше 30 лет 2 человека/ 16,6% 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/ 8,3% 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 человека/ 16,6% 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 9 человек/ 75% 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 2 человека/ 2% 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 1.23.1 За 3 года 3 1.23.2 За отчетный период 3 1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания нет 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров 2.2 Количество помещений деятельности, в том числе: 2.2.1 Учебный класс 4 2.2.2 Лаборатория 0 2.2.3 Мастерская 0 2.2.4 Танцевальный класс 1 2.2.5 Спортивный зал 0 2.2.6 Бассейн 0 2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 0 2.3.1 Актовый зал 0 2.3.2 Концертный зал 0 2.3.3 Игровое помещение 0 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха нет 2.5 Наличие в образовательной документооборота 2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.6.2 С медиатекой нет 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся нет 4 для осуществления организации образовательной системы электронного 5 да